Ultimate magazine theme for WordPress.

Технологическая схема изготовления экранов цветных кинескопов

Технологическая схема изготовления экранов цветных кинескопов
0

Для изготовления экранов цветных кинескопов (мозаичных, штриховых, линейчатых) применяется метод фотопечати.

В основе этого метода лежат десять основных технологических операций:

  • 1. Приготовление трех светочувствительных суспензий для внесения зеленого, синего и красного люминофоров.

  • 2. Нанесение на стеклянный экран методом центрифугирования светочувствительной суспензии зеленого люминофора.

  • 3. Сушка нанесенного покрытия.

  • 4. Фотоэкспонирование покрытия — облучение светочувствительного покрытия ультрафиолетовыми лучами через маску, Ходящую в экраномасочный узел кинескопа (см. с. 389).

При фотоэкспонировании происходит задубливание светочувствительного вещества на участках покрытия, которые подвер. гаются ультрафиолетовому облучению. Под «задубливанием» подразумевается полимеризация светочувствительного вещества сопровождающаяся его переходом в нерастворимое состояние й соответственно закреплением частиц люминофора на стеклянном экране. Благодаря маске и определенному, строго фиксированному расположению источника ультрафиолетового излучения, за. дубливание зеленого люминофорного слоя происходит либо только в одной из вершин каждой триады (мозаичный экран), либо на строго определенных полосах (линейчатый экран). Остальные участки светочувствительного слоя оказываются незадубленными и для их удаления достаточно промыть экран водой.

  • 5. Проявление задубленных участков люминофорного покрытия. В процессе проявления незадубленные, незакрепленные частицы светочувствительного вещества и зеленого люминофора удаляются (смываются) с тех участков экрана, на которые впоследствии должны быть нанесены люминофоры другого цвета свечения (синего и красного). Таким образом, после проявления сплошной слой зеленого люминофорного покрытия превращается в мозаику из чередующихся в определенной последовательности точек или полос люминофора зеленого цвета свечения.

  • 6. Контроль качества мозаики.

  • 7. Вышеперечисленные операции дважды повторяют для нанесения мозаики из частиц синего, а затем красного люминофоров.

  • 8. Нанесение органической пленки.

  • 9. Алюминирование люминесцентного экрана.

  • 10. Обжиг экрана в окислительной воздушной атмосфере.

На рис. 24.8 показана принципиальная технологическая схема изготовления мозаичного экрана на многопозиционном конвейере.

Светочувствительная суспензия состоит из люминофора, жидкой фазы, светочувствительного связующего вещества (биндера), фотосенсибилизатора, смачивателя, пеногасителя и вещества, стабилизирующего pH суспензии.

Светочувствительная суспензия должна удовлетворять следу ющим требованиям: быть агрегативно и кинетически устойчивой и не расслаиваться в процессе ее приготовления и хранения (частицы люминофора не должны слипаться друг с другой комковаться и оседать на дно под действием силы тяжести) хорошо смачивать поверхность подложки и соответственно равно мерно растекаться по стеклянному экрану и ранее нанесений слоям люминофорной мозаики.

Плотной люминофорной точки (положительные факторы), однако вызывает снижение яркости, увеличивает вероятность комкования, Перекрестного загрязнения люминофоров разного цвета свечения соответственно появлению брака «искажение чистоты цвета» и «Неравномерность яркости в белом» (отрицательные факторы). Наличие в покрытии мелких зерен люминофора, затрудняет процесс задубливания при фотоэкспонировании (требуется повышенная длительность процесса).

Оптимальная концентрация люминофора в суспензии порядка 350—370 г/л. При малой концентрации суспензии образуются тонкие, рыхлые слои люминофора, нерезко очерченные элементы мозаики. При большой концентрации люминофора образуются толстые, чрезмерно уплотненные люминофорные покрытия, затрудняется процесс задубливания, искажается геометрическая форма элементов мозаики при проявлении экрана.

Синий и зеленый люминофор рекомендуется предварительно подвергать ультразвуковой обработке в разбавленном растворе силиката калия. При этом одноименно отрицательно заряженные частицы диоксида кремния осаждаются на зернах люминофора и предотвращают их слипание и комкование в суспензии. Комко- вание люминофоров, в частности, может привести к образованию в покрытии радиально расходящихся лучей (полос) и появлению кратеров и бугристых поверхностей.

В качестве связующего светочувствительного вещества (биндера) обычно применяют поливиниловый спирт (ПВС), но можно применять также желатин, шеллак, декстрин, крахмал, поливинилацетат.

Поливиниловый спирт с низкой степенью полимеризации хорошо растворяется в воде и в разбавленных растворах солей, однако обладает высокой стойкостью к действию большинства органических растворителей.

Под действием ультрафиолетового излучения (например, с длиной волны 360—420 ммкм) происходит полимеризация ПВС, сопровождающаяся переходом ПВС в нерастворимое состояние (увеличивается молекулярный вес, уменьшаются растворимость, эластичность, степень набухания).

Светочувствительная способность ПВС к полимеризации и переходу в нерастворимое состояние используется на операции фотоэкспонирования. На облученных ультрафиолетом участках покрытия образуется твердая нерастворимая полимеризационная сетка ПВС, в узлах которой будут находиться прочно связанные друг с другом и с поверхностью подложки зерна люминофоре-

Для удовлетворения вышеперечисленных требований ПВС должен иметь определенные значения вязкости (~ 20 сп), степени полимеризации (== 700 + 2200) и процента содержания ацетатных групп (==12+17%), иметь малую фоточувствительность видимому свету, полностью выгорать и удаляться из покрытия при Т ~ 400°С — в процессе окислительного обжига экрана 8 воздушной среде. Во всех случаях чем выше степень поли меризации, тем более качественно происходит задубливание ело q уменьшением содержания ацетатных групп понижается растворимость ПВС и ухудшается его растекаемость.

Повышенное содержание ацетатных групп приводит к усиле-нИю пенистости и снижению агрегативной и кинетической устойчивости светочувствительной суспензии.

Растворы ПВС склонны к старению: они изменяют свой состав и свойства под действием кислорода воздуха, света, температуры и других факторов.

Оптимальная концентрация ПВС в суспензии люминофора «6%. Уменьшение отношения количества ПВС к количеству люминофора в суспензии облегчает условия его выжигания при обжиге экранов и повышает яркость экранов, но ухудшает механическую прочность задубленных точек.

Фотосенсибилизатор (бихромат аммония) служит для повышения светочувствительности ПВС к действию ультрафиолетового излучения. Фотосенсибилизатор является катализатором фотохимических процессов, вызывающих переход ПВС в нерастворимое состояние. При малом содержании в суспензии бихромата аммония снижается светочувствительность слоя и наблюдается отлипание элементов мозаики; повышенное его содержание приводит к снижению яркости и увеличению вероятности «темнового» задубливания.

Темновое задубливание затрудняет проявление мозаики, вызывает перекрестное загрязнение люминофоров и искажение чистоты цвета.

Ввиду того, что применение бихроматов снижает светоотдачу люминофоров и яркость экранов, ведутся работы по применению в качестве фотосенсибилизаторов органических веществ. Например, добавление в суспензию триэтиленгликоля позволяет на 40—50 % уменьшить время задубливания фоточувствительного Слоя.

Смачиватели (некаль, СВ-102 и др.) применяются для Улучшения растекаемости суспензии люминофора по поверхности стеклянного экрана и ранее нанесенным слоям мозаики.

Все смачиватели являются поверхностно-активными веществами и вызывают снижение поверхностного натяжения на границе между поверхностью подложки и наносимой суспензией.

Принцип действия поверхностно-активных веществ заключается в следующем. Они адсорбируются в виде пленки на п°верхности раздела суспензия — подложка так, что ориентируются своими гидрофильными (хорошо смачиваемыми водой) группами в сторону наносимой суспензии. Поэтому еуспензия практически растекается не по плохо смачиваемой веклянной подложке или элементам мозаики, а по пленке Поверхностно-активного вещества, хорошо смачиваемой водой.

Оптимальное количество поверхностно-активного вещества должно быть тем больше чем ниже температура в помещении и чем выше вязкость суспензии. Однако смачиватели вызывают сильное пенообразование суспензии. Для гашения пены и предупреждения ее образования в суспензию рекомендуется добавлять этиловый спирт.

Пептизатор применяется для предотвращения комкования и слипания зерен люминофора, а также для повышения щелочности и соответственно pH суспензии.

Пептизатор, например, пирофосфат натрия Na4P2O7, диссоциирует в растворе на катионы Na и многозарядные анионы. Анионы адсорбируются на зернах люминофора и придают им одноименный отрицательный заряд, препятствуют их слипанию и образованию агломератов.

Величина pH является одной из основных характеристик суспензии, оптимальное ее значение 5—9. При pH менее 5 и более 9 наблюдатюся свертывание, коагуляция суспензии. Например, красный люминофор — оксид иттрия, активированный европием, обладает растворимостью в кислой среде (при pH 5).

Для увеличения сроков хранения суспензии (без опасности ее разложения и изменения pH) рекомендуется добавлять небольшое количество раствора аммиака или диоксида германия.

Нанесение люминофорной мозаики и органи-ческой пленки производится на многопозиционном конвейере, каждая позиция которого представляет собой центрифугу, перемещающуюся по замкнутому контуру. Центрифуга (рис. 24.9) состоит из горизонтального вала 3, на котором находится вакуумный присос 2. Экран 1 закрепляется на вакуумном присосе и вместе с ним может вращаться в двух плоскостях: вокрУг собственной оси экрана; вокруг горизонтальной оси центрифуг1 (т. е. вокруг оси горизонтального вала 3).

Качество люминофорного покрытия зависит не только 0/1 состава и свойств люминофорной суспензии, но и от комплекса технологических факторов: температуры и влажности в поме щении, чистоты и степени шероховатости поверхности стекла, угла наклона, частоты вращения и опрокидывания экрана, температуры поверхности экрана, вязкости и концентрации суспензии и т. д.

Сушка люминофорного слоя производится обычно путем нагрева его до 50°С излучением инфракрасных ламп или электрическими нагревательными элементами.

При более высокой температуре происходит «паразитное», тепловое (темновое) задубливание, это затрудняет проявление экрана, поэтому зеленый люминофор частично закрепляется и на тех участках экрана, на которые в дальнейшем необходимо нанести мозаику синего и красного люминофоров. Низкая температура и малая продолжительность сушки приводят к затруднению процесса задубливания при фотоэкспонировании и отлипанию частиц люминофора при проявлении экрана. Это объясняется тем, что способностью к полимеризации и переходу в нерастворимое состояние обладает только воздушно — сухой слой хромированного ПВС.

Сушку следует проводить медленно, иначе увеличиваются время экспонирования и размер отдельных люминофорных элементов мозаики.

Фотоэкспонирование слоя зеленого люминофора производится на установках типа «Уран», при этом частицы зеленого люминофора закрепляются в соответствующих вершинах триад или на соответствующих полосах экрана. При фотоэкспонировании поток ультрафиолетового излучения направляется под определенным углом к поверхности маски.

Ультрафиолетовое излучение засвечивает и задубливает не весь участок люминофорного покрытия, лежащий под отверстием в маске, а только /з этого участка — одну из трех вершин будущей триады (или одну из полос линейчатого экрана).

При нанесении люминофора другого цвета свечения (например, синего) ультрафиолетовое излучение направляется через то же отверстие в маске уже под другим углом, при этом происходит засвечивание и задубливание люминофора в другой вершине триады. Практически для задубливания зеленого, синего и Красного люминофорных слоев применяют три ультрафиолетовых пУчка, сдвинутых относительно друг друга на 120°С.

При фотоэкспонировании источник ультрафиолетового излучения должен быть помещен в центр отклонения соответствующего Электронного луча в готовом приборе. Расположение источника Ультрафиолетового излучения зависит от расстояния между маской 11 экраном, расстояния между отверстиями в маске (шага маски) 11 диаметра самих отверстий (или ширины полос в маске).

Принципиальная схема установки для фотоэксйонирования Сказана на рис. 24.10. Экран 1 с вставленной маской 2 строго фиксируется в держателе. Ртутная, или ксеноновая, лампа 8 с помощью рефлекторов 7 и 9, диафрагмы 6, оптического световода 5 и линзы 3 с нейтральным фильтром 4 позволяет получить узкий, равномерный и направленный пучок ультрафиолетового излучения с длиной волны 360 мкм.

Назначение световода, работающего по принципу полного внутреннего отражения, состоит в том, чтобы увеличить апертуру пучка электромагнитного излучения путем последовательного полного внутреннего отражения (ПВО) проходящего излучения.

Критический угол ПВО:

Показатель преломления и соответственно критический угол полного внутреннего отражения зависят от длины волны ультрафиолетового излучения. При i iKp имеют место значительные потери энергии в световоде.

Непосредственным источником засветки является матовая головка световода. Поверхность головки световода выполняется в виде параболоида вращения, когда элементы мозаики должны иметь вид круглых точек, или в виде параболического цилиндра» когда элементы мозаики должны состоять из непрерывных люминофорных полос. Длина параболического цилиндра выбирается из условия равномерного распределения облученности по люминофорной полосе. Ширина цилиндра (от 0,5 до 2,0 мм) зависит от геометрических размеров экраномасочного узла 0 ширины люминофорной полосы. Установка фотоэкспонирования позволяет менять освещенность экрана путем изменения тока лампы и ее юстировки относительно отражателя. Поверхност головки световода предварительно матируется для обеспечений более однородного излучения головки по разным направлениям. Скорость процесса фотоэкспонирования зависит от спектральной чувствительности светочувствительного слоя, от соответствия спектра излучения источника ультрафиолета и спектра поглощения ПВС, а также от интенсивности излучения. Для процесса фотопечати наиболее эффективной является ближняя ультрафиолетовая часть спектра.

Наибольшей интенсивностью в этой области спектра обладают ртутные, ксеноновые и ртутно-ксеноновые лампы.

В наиболее эффективной для фотопечати области спектра (280—380 мкм) ртутно-ксеноновые лампы излучают порядка 30% энергии, что значительно больше, чем ксеноновые.

Повышенный выход излучения ртутно-ксеноновых ламп в ультрафиолетовой области спектра ускоряет процесс фотопечати (по сравнению с ксеноновыми) — особенно при задубливании матричного покрытия и элементов красной мозаики. Это объясняется тем, что поливиниловый спирт наиболее фоточувствителен к ультрафиолетовому излучению именно с длиной волны в диапазоне 280—380 мкм (на который приходится максимум излучаемой энергии у ртутно-ксеноновой лампы).

Перспективным является использование принципиально новой оптической системы без световода, в которой источником засветки является непосредственно разряд лампы. Например, для фотоэкспонирования экранов ЦЭЛТ с линейчатой структурой применяются оптические установки с капиллярной ртутной лампой, которые не имеют световода, и источником засветки экрана является непосредственно разряд лампы. К источнику засветки в этом случае предъявляются повышенные требования: размер светящегося тела (равный межэлектродному расстоянию в лампе) должен обеспечивать требуемый размер элемента мозаики; яркость поверхности светящегося тела (разряда лампы) должна быть постоянной и стабильной во времени; положение источника засветки разряда в оптической системе должно быть строго определенным и постоянным; разряд лампы должен обеспечить создание требуемого или легко корректируемого распределения облученности по экрану.

Основное условие фотоэкспонирования — постоянство светосуммы. Светосумма — произведение светоотдачи источника ультрафиолетового излучения на время фотоэкспонирования. При достижении заданной (требуемой) для данного типа люминофора светосуммы срабатывает реле, которое отключает или перекрывает Источник ультрафиолетового излучения. Оптимальная светосумма зависит от: состава, структуры и толщины люминесцентного Покрытия, величины зерен люминофора, температуры экрана, тРебуемого размера элементов мозаики и т. д. Критерием правильности выбора светосуммы является практически получаемый размер задубленной люминофорной точки и прочность ее закрепления на экране. Оптимальную светосумму можно получить корректировкой светоотдачи ультрафиолетового источника или корректировкой времени фотоэкспонирования. Практически целесообразно по возможности увеличивать светоотдачу источника ультрафиолета и соответственно сокращать продолжительность фотоэкспонирования.

Назначение корректирующих линз — обеспечить аналогию между подходом к экрану ультрафиолетовых лучей при фотоэкспонировании и электронных лучей при эксплуатации кинескопа. Точность расчета корректирующих линз определяет чистоту цвета изображения. Так как засветка всего экрана при фотоэкспонировании производится из одной неподвижной точки, то световые лучи будут подходить к экрану в периферийных областях под иным углом, чем электронные лучи в кинескопе. В результате электронные лучи не будут совпадать с люминофорными точками. Для их совпадения необходимо обеспечить коррекцию хода световых лучей при фотоэкспонировании — в полном соответствии с учетом осевого и радиального смещения центра отклонения электронных лучей (при их отклонении в однородном магнитном поле отклоняющими катушками).

На рис. 24.11 показана плосковогнутая корректирующая линза, форма и место расположения которой в установке экспонирования рассчитаны исходя из осевого и радиального смещений центра отклонения электронных лучей при изображении растра на экране.


Плосковогнутая линза наклонена к оси экрана и несколько смещена относительно ее. Расстояние от источника света А до экрана подбирается в процессе производства по оптимальному в отношении «чистоты цвета» и «среза кадра» положению отклоняющей системы (ОС), имеющей возможность перемещения вдоль оси на 10—11 мм. Линза изготовляется из оптического кварца, что обеспечивает минимальную потерю энергии ультрафиолетовых лучей, для которых кварц практически прозрачен. При печати двух других цветов линза поворачивается вокруг оси экрана на 120°С в ту или иную сторону, а экран смещается на необходимое расстояние (при неподвижном источнике ультрафиолетового излучения). Однако при применении плосковогнутых линз трудно получить полное совпадение центров люминофорных точек и электронных следов — обычно на краях экрана электронные следы смещаются относительно люминофорных точек.

Наиболее оптимальным вариантом, с точки зрения обеспечения требований по чистоте цвета, являются асферические асимметричные линзы. Они обрабатываются на специальных прецизионных оптических станках, управляемых от ЭВМ по специальным программам, в соответствии с полученными расчетными данными. Расчетные данные можно получить на основе расчета электронных траекторий по экспериментально измеренному распределению маг-нитного поля отклоняющей системы или на основе чисто аналитического расчета исходя из номинальной конфигурации витков катушек отклоняющей системы.

На рис. 24.12 показана конструкция установки Фотоэкспонирования. Экран с вмонтированной теневой Маской устанавливается ТоРцами на три упора 2 и Прижимается к упорам 3 Неки 4. Упоры 2 определяют положение экрана отно-сительно плоскости основания головки световода 7; упоры 3 определяют положение центра экрана относительно оптической оси излучателя И, состоящего из источника излучения 12 (например, лампы ДКсР-3000) эллипсоидного отражателя 13, сферического контротражателя 14 В зависимости от цвета экспонируемого элемента мозаики центр экрана занимает одно из трех возможных положений относительно оптической оси излучателя. Излучатель 11 шарнирно закреплен на подвижной плите 10, которая может перемещаться в двух взаимно перпендикулярных направлениях для совмещения фокуса эллиптического отражателя с дугой лампы. Для совмещения оси эллипсоидного отражателя с осью системы «источник света — световод» служат подвески 15. Установка запускается нажатием пусковой кнопки, при этом заслонка 9 смещается в сторону от оптической оси, пропуская пучок лучей от отражателя на входную поверхность световода 7. Световод закреплен на подвижной плите 8, которая имеет возможность перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях на плоскости плиты 5, с целью совмещения действительной оси световода с ее расчетным положением. Лучи, испускаемые выходной поверхностью световода, попадают на нижнюю поверхность корректирующей линзы 6. Ось линзы совмещена с осью излучателя и развернута на угол 4°. В зависимости от цвета экспонируемого элемента мозаики линза занимает одно из трех положений, сохраняя наклон к оси излучателя. Угловой шаг между двумя соседними положениями 120°. На плоскую поверхность линзы 6 нанесен методом напыления в вакууме нейтральный фильтр (металлическая пленка хрома), плотность которого меняется от максимума в центре до минимума на периферии (этот фильтр обеспечивает оптимальную корректировку светораспределения, создаваемого световодом). После двойного лучепреломления в линзе пучок лучей попадает на теневую маску и входное окно фотоэлемента 16, установленного между экраном 1 и световодом 7. Фотоэлемент связан со светосуммирующим устройством, определяющим продолжительность процесса фотоэкспонирования. Проходя через отверстия маски, лучи попадают на люминофорное покрытие экрана и задубливают его в виде отображения головки световода через соответствующее отверстие маски. Установка имеет аппаратуру управления режимом горения лампы ДКсР-3000, стабилизацией тока лампы, выпрямления напряжения и сглаживания пульсаций.

Практически диаметр люминофорной точки в центре экрана должен быть на 10—20 % больше, чем на краях экрана. Большой размер точки в центре экрана обеспечивает высокую яркость экрана; уменьшение размера точки к краям экрана обеспечивает чистоту цвета на поверхности экрана. Это связано с тем, что форма триады, являющаяся в центре правильным равносторонним треугольником, искажается на краях экрана. В большинстве случаев на краях большой оси экрана (в правой и левой частях) триада вытягивается вниз: высота ее увеличивается по отношению к ширине. При этом синяя точка удаляется от центра своей триады и приближается к красной и зеленой точкам соседней триады. При больших размерах люминофорных точек на краю экрана происходит их перекрытие друг с другом, что вызывает перекрестное загрязнение и ухудшение чистоты цвета. Однако уменьшить размер люминофорной точки на краю экрана более чем на 10—20 % по сравнению с ее размером в центре нецелесообразно: резко уменьшается яркость и ухудшается «равномерность яркости» по экрану. Для обеспечения этого условия облученность экрана на краях при его фотоэкспонировании также должна быть на 10—20 % меньше, чем в центре. Практически облученность экрана должна плавно уменьшаться от центра к краю, достигая отношения примерно 1,2—1,5 (рис. 24.13, кривая 2).

Однако, учитывая, что головка световода является точечным источником света, практически облученность экрана на краях в 4—6 раз меньше, чем в центре (рис. 24.13, кривая /). Это объясняется тремя факторами.

  • 1. Облученность изменяется обратно пропорционально квадрату расстояния от источника ультрафиолета до поверхности внутренней сферы экрана (это расстояние увеличивается в направлении от центра экрана к его краям; например, для кинескопов с углом отклонения 110° расстояние увеличивается в 1,4 раза).

  • 2. Распределение потока энергии ультрафиолетового излучения от головки световода не является равномерным — поток энергии в осевом направлении значительно больше, чем в боковых направлениях.

  • 3. На краевых участках экрана поток ультрафиолетовых лучей Подходит к экрану неперпендикулярно поверхности экрана.

Поэтому если при фотоэкспонировании не принять специальных мер по коррекции облученности, то при номинальных размерах элементов мозаики в центре экрана на краях они будут очень маленькими или вообще не задубятся. Этот недостаток можно устранить: увеличением времени экспонирования периферийных участков экрана по сравнению с центральными участками (для этого между источником ультрафиолета и экраном устанавливается вращающийся сектор — обтюратор соответствующей формы); увеличением облученности периферийных участков экрана. Это достигается путем применения нейтрального фильтра с переменной прозрачностью, уменьшающего облученность в центре экрана и регулирующего относительную облученность по полю экрана. В существующих установках фотоэкспонирования пропускание фильтра изменяется от 20 в центре до 100 % на краю. Этот фильтр изготовляется нанесением в вакууме пленки хрома или непосредственно на поверхность корректирующей линзы, обращенную к источнику света, либо на отдельную плоскую кварцевую пластину, установленную по ту или другую сторону линзы. Точечная форма источника напыления хрома позволяет получить наибольшую толщину пленки хрома в центре поверхности линзы и наименьшую по краям. Изменяя расстояние от источника распыления до линзы, можно подобрать оптимальное распределение хрома по ее поверхности. Однако практически даже при применении нейтрального фильтра на экране образуется зона, где облученность выше, чем в центре и по краям экрана (см. рис. 24.13, кривая 2).

Проявление мозаики производится с целью удаления люминофорного покрытия с незадубленных участков экрана. В процессе проявления на экране остается только /з нанесенного сплошного слоя, в виде мозаики или полос из частиц люминофора определенного цвета свечения.

Проявление производится путем облива люминофорного покрытия струей теплой деионизованной воды (обычно из специаль ного пульверизатора). Задубленные участки покрытия не набухаю1, и не растворяются в воде. На незадубленных участках покрытия поливиниловый спирт растворяется в воде и люминофор легко удаляется с экрана. Оптимальная температура воды при проявлении порядка 30°С. При меньшей температуре имеет место неполное удаление незадубленных участков покрытия, взаимно Для экранов обычных цветных кинескопов нельзя применять стекло с высокой прозрачностью: повышение прозрачности стекла наряду с увеличением яркости (положительный фактор) приводит к снижению контрастности изображения (отрицательный фактор).

Снижение контраста объясняется отражением внешнего света от внутренних и внешних поверхностей стеклянного экрана, не покрытых люминофором и не обладающих собственным излучением.

Leave A Reply